В процессе транспортировки грузов на кузов фургона оказывается немалое воздействие. И наиболее подвержен износу в фургоне именно пол, ведь на него в первую очередь и воздействует вес груза, а также потенциально острые и абразивные элементы этого груза. Ситуация с износом пола еще более усугубляет перевозка по плохим дорогам, с рытвинами и ухабами, что приводит еще и к большой динамической нагрузке на многострадальный пол.
Неудивительно, что защита пола в фургоне оказывается на первом месте, если речь заходит о сколько-нибудь серьезных грузовых перевозках. При этом выбор правильного материала оказывается не такой уж и очевидной задачей для неспециалиста.
Два наиболее популярных и сбалансированных по характеристикам материала — это ламинированная фанера и рифленый алюминий. Оба материала хорошо подходят для предохранения пола от неприятностей, но отличаются как ценой, так и потребительскими свойствами.
Ламинированная фанера прочна, выполнена из природных материалов, доступна в нескольких цветовых решениях и, что немаловажно, стоит недорого. Обшивка пола из ламинированной фанеры устойчива к воздействию влаги и перепадов температур, эстетична на вид и имеет неплохой срок службы. А если часть фанерного пола повредилась — замена будет вполне по карману и не потребует сложной работы.
Алюминий с рифлением — это максимум надежности и стойкости к повреждениям. Оборотной стороной является заметно большая цена. Однако за эти деньги потребитель получает максимальный срок эксплуатации, исключительно малый вес и толщину, простоту в уборке и уходе. Можно сделать вывод, что алюминий стоит того, чего он стоит.
Компания «Фургон-Комплект» предлагает оба варианта обшивки пола: ламинированной фанерой или рифленым алюминием «Квинтет» толщиной 1,5 мм. Мы предлагаем три вида ламинированной фанеры: толщиной 9, 12 и 18 мм, серого или коричневого цветов.
Стоит помнить, что толщину фанеры необходимо подбирать, исходя из веса типичных перевозимых грузов. Если грузы тяжелые и большие по размеру, пол в фургоне целесообразно облицевать фанерой толщиной 12 или 18 мм. Для небольших грузов фанеры 9 мм будет вполне достаточно.