Этим материалом мы хотели бы начать серию справочных статей, которые пригодятся нашим клиентам, приобретающим защитные комплекты обшивки «Фургон-Комплект».
Разумеется, наши комплекты обшивки содержат понятную и простую инструкцию, а кроме того мы подготовили серию подробных обучающих видеороликов по установке различных компонентов обшивки, которые можно увидеть на нашем YouTube-канале, поэтому установка обшивки, мы уверены, не вызовет затруднений. Однако, нам периодически приходится сталкиваться с вопросами, которые касаются не установки обшивки из фанеры или алюминия, а демонтажа уже установленной заводской обшивки из пластика.
Чаще всего такая обшивка встречается на полу фургона и в дверях. Именно о дверях мы и поговорим.
Заводская обшивка выезжающих с автозавода фургонов чаще всего выполнена из пластика, реже — из фанеры. При этом обшивка дверей коммерческих фургонов включает целый комплекс элементов: от заклёпок и болтов до дверных ручек и проводки, которые нужно демонтировать корректно и в правильном порядке, чтобы сохранить обшивку (она ещё может пригодиться) и не повредить металл дверей. Процесс снятия обшивки дверей у разных фургонов здорово отличается: у Лады Ларгус это одна последовательность действий, а, например, у Форда Транзит или Фиата Дукато — другая, поэтому опишем прежде всего общие принципы.
Во-первых, обращайте внимание на дверные ручки. Часто именно ручки нужно частично разобрать, чтобы продолжить демонтаж пластиковой обшивки двери. У некоторых марок и моделей фургонов это означает работу отверткой — нужно открутить несколько болтов, которыми элементы ручек скреплены друг с другом. В некоторых случаях ручка смонтирована на защёлки, тогда их можно просто отжать инструментом. В дверной ручке часто содержаться дополнительные механические или электромеханические узлы, провода или тросы, их следует отсоединять очень аккуратно — механизм ручек важно не повредить.
Отдельные небольшие элементы пластиковой обшивки чаще всего можно отжать, как и дверную ручку. Но будьте внимательны — иногда ту или иную деталь фиксирует болт, поэтому стоит действовать не спеша, проверять детали на свободное отщёлкивание и осматривать со всех сторон. Болты часто прячутся под лючками или в нишах, это важно иметь ввиду.
Основные компоненты заводской пластиковой защиты могут быть закреплены пистонами, клипсами или защёлками, бывает — болтами, реже — заклёпками. В зависимости от выбранного на заводе способа крепления вам понадобится разный подход и инструмент. Проще всего иметь дело с защёлками, клипсами или пистонами, их часто можно просто аккуратно отжать, используя отвёртку, лучше — широкую и плоскую. Болты сравнительно несложно снять — опять-таки, отвёрткой, нужно только подобрать подходящую. А вот заклёпки придётся высверливать, причём делать это нужно осторожно, чтобы не повредить металл кузова и компоненты заводской обшивки.
Всё, что имеет отношение к электрооборудованию, соединяется с проводкой при помощи коннекторов или штекеров, которые, в свою очередь, часто имеют небольшие заклёпки. Эти провода нужно отключить от электрики и запомнить порядок подключения, они пригодятся, когда новая обшивка будет устанавливаться на место.
Если самостоятельная разборка заводской обшивки двери кажется вам несколько угрожающей (а она может выглядеть таковой, особенно для неспециалиста) — мы рекомендуем обратиться к профессионалам. В частности, в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Краснодаре эту работу может выполнить сам «Фургон-Комплект»: мы осуществляет демонтаж заводской обшивки в наших центрах обслуживания для всех марок и моделей коммерческих фургонов. Вне зависимости от того, Лада у вас, Форд или Мерседес — мы профессионально проведём демонтаж имеющейся обшивки и установим нашу собственную.
Каким бы путём вы не пошли в деле установки защитной обшивки, мы желаем вам аккуратности, внимания и терпения. Новые материалы по этой и другим темам на подходе!