Компания «Фургон-Комплект» не случайно гордится своим опытом в разработке различных защитных обшивок — мы располагаем огромной базой «выкроек» — т. е. специальных контуров, подходящих по форме под особенности кузова и заводские отверстия подавляющего большинства марок и моделей коммерческих фургонов, которые представлены на российском рынке.
Однако недавно нам довелось проверить нашу базу на прочность — в наш московский пункт обслуживания прибыл клиент на довольно необычном, но некогда довольно популярном фургоне: Mercedes-Benz Vito W638, который мы будем для простоты называть просто Вито 638.
Знающие историю этой конкретной модельной линейки наверняка присвистнут — этот фургон выпускался с 96-го года по 2003-й, т. е. нашему старичку уже более 16 лет (порядка 18, в случае с фургоном нашего клиента). На примере этого фургона мы расскажем, как мы работаем с необычными или старинными машинами и какую обшивку мы им рекомендуем.
Итак, нашему клиенту требовалось не только установить защитную обшивку в свой Вито 638, но и продлить эффективную эксплуатацию своего уже немолодого автомобиля. Да, он в неплохом состоянии для такой почтенной машины, но и ей свойственно постепенное разрушение — отдельные элементы кузова приходилось уже не раз спасать от ржавчины, в том числе и внутри.
Как вы уже догадались, готовых схем обшивки для Мерседес Вито 638 у нас не нашлось. А между тем клиенту требовалась обшивка стен, дверей, и потолка.
В тех случаях, когда мы не обнаруживаем готовых схем в нашей базе, за дело берутся наши инженеры — они начинают с изучения заводских чертежей и документации производителя (часто этого бывает достаточно, чтобы найти необходимые данные и построить по ним проект элементов обшивки). Потом специалисты производят тщательные замеры машины клиента — это тем более необходимо, если поиск документации не дал ожидаемых результатов. Мы замеряем каждую балку и лонжерон, каждый элемент рельефа, составляем карту заводских технологических отверстий и проверяем полученные замеры выточив тестовые шаблоны из картона или тонкой фанеры, чтобы убедиться, что наша обшивка подходит идеально.
После того, как мы проделаем эту работу, автомобиль в виде схем «выкроек» для элементов обшивки поступает в нашу базу, а мы переходим к производству обшивки. Из-за необходимости провести эту первоначальную подготовку, работа по изготовлению обшивки занимает несколько больше времени — на 1-4 дня дольше обычного.
Поскольку нашему клиенту было необходимо предотвратить отсыревание и постепенное разрушение кузова, мы рекомендовали ему укрепить стены, пол и потолок защитной обшивкой из алюминия «Квинтет» толщиной 1,5 мм. Если обшивка пола устанавливается на специальную подложку из водостойкой фанеры, то обшивка стен монтируется напрямую. Предварительно кузову потребуется антикоррозийная обработка и, в случае с Вито В638 нашего клиента, шумо- и виброизоляция.
Но если фургон доживает последние дни и тратить существенных денег на обшивку не хочется — на помощь придет недорогая и практичная берёзовая фанера толщиной от 6 мм. Она позволит продолжить эксплуатацию транспортного средства не усугубляя его состояния, а когда придет время для его продажи — придаст товарный вид грузовому отсеку.
Мы не думаем, что к нам в гости приедет много таких машин (все-таки годы уже берут своё), но теперь мы можем с уверенностью сказать — у нас есть (теперь уже есть) обшивка стен, дверей и потолка (а также арок и перегородки за водителем) для Мерседес Вито В638. А значит её можно заказать в виде комплекта для самостоятельной установки, который мы отправляем по всей России. Или посетить один из наших пунктов обслуживания в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге или Краснодаре. Будем рады видеть владельцев любого коммерческого фургона, включая ретро-модели и продолжим писать об этом в нашем блоге!