Мы уже писали о введении проекта «грузовой каркас» в Москве. Этот проект, призванный снизить загрязнения и аварийность московских дорог, разгрузив их от проезда грузовиков и фургонов массой свыше 2,5 тонн, продолжает развиваться и, по данным администрации города, демонстрирует успех. В самое ближайшее время последует распространение «грузового каркаса» на все районы города.
«Фургон-Комплект» обслуживает множество транспортных организаций и частных перевозчиков и не понаслышке знает о том, с какими трудностями может столкнуться бизнес, привыкший осуществлять транзитный проезд на своих фургонах, пользуясь всей дорожной сетью. Одно из решений, которое мы рекомендуем компаниям, планирующим грузовые перевозки по Москве и опасающимся ограничений со стороны московских властей — это перевозка с использованием мини-фургонов и минивэнов, оснащенных багажниками на крыше.
Выбор мини-фургонов и минивэнов на российском рынке весьма велик. На ум сразу приходит популярная и распространенная Lada Largus, но есть и такие машины, как Peugeot Expert, Citroën Jumpy, Fiat Scudo, Volkswagen Tranporter T6, Mercedes Vito, которыми список, впрочем, далеко не исчерпывается. Каждый подобный автомобиль отличается хорошими характеристиками для целей коммерческой эксплуатации, не подпадая при этом под ограничения московского «грузового каркаса».
У мини-фургонов и минивэнов есть, на первый взгляд, серьезный и очевидный недостаток. Это малая вместимость грузового отсека, явно уступающая старшим собратьям из семейства коммерческого транспорта — большим цельнометаллическим фургонам. Однако, компания «Фургон-Комплект» предлагает простое и доступное решение, подходящее для большинства транспортных задач — багажник на крышу. Такой багажник длиной от 1 до 1,9 метров, выполненный из окрашенной или нержавеющей стали, позволяет перевозить в том числе длинные грузы, почти не увеличивает вес автомобиля и не влияет на его динамические характеристики. Заметим, что отсутствие необходимости в лестнице, ввиду небольшой высоты мини-фургонов и минивэнов, снижает стоимость решения на 15-20%.
Есть и другой путь, о котором мы упоминали. Модель Fiat Ducato в комплектации с минимальной длиной и высотой кузова (L1H1 по классификации нашего конфигуратора) — это уже полноценный цельнометаллический фургон, хотя и небольшой. Однако его полная снаряженная масса составляет менее 2,5 тонн, таким образом он оказывается ниже порога регулирования, установленного в рамках «грузового каркаса». Это означает, что такой фургон не нарушит требования московских властей, позволяя владельцу по-прежнему пользоваться всей дорожной сетью.